Статьи в журналах и сборниках научных трудов

  1. Об особенностях умозаключающего мышления у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1958. № 5. – 1 п.л.К проблеме диагностических групп в детском саду // Вопросы диагностики психического развития. Таллин, 1974. – 0,3 п.л.
  2. К проблеме возможностей компенсации задержки психического развития в условиях спецгрупп // Изучение личности аномального ребенка. М., 1977. – 0,3 п.л.
  3. Из опыта отбора детей в детском саду в диагностико-коррекционные группы // Вопросы психологии обучения и воспитания. Горький, 1978. – 1,5 п.л. (в соавторстве с Некрасовой К.А.).
  4. О педагогической запущенности как вариант отставания ребенка в развитии // Вопросы психологии обучения и воспитания. Горький, 1978. – 1 п.л.
  5. К вопросу комплексной коррекции задержки психического развития у детей // VIII научная сессия по дефектологии. М., 1979. – 0,3 п.л.
  6. К проблеме ранней компенсации задержки психического развития // Дефектология. 1980. № 1. – 1 п.л.
  7. О взаимосвязи биологического и психического в развитии детей // Новые исследования по возрастной физиологии. 1981. № 2. – 1 п.л. (в соавторстве с Матвеевой Н.А., Леоновым А.В.).
  8. Определение готовности детей к обучению в школе с помощью теста Керна-Йерасека // Гигиена и санитария. 1981. № 7. – 0,5 п.л. (в соавторстве с Матвеевой Н.А., Леоновым А.В.).
  9. Об особенностях саморегуляции в интеллектуальной деятельности шестилетних детей с ЗПР // Дефектология. 1982. № 4. – 1 п.л.
  10. Психологическая служба в школе (круглый стол) // Вопросы психологии. 1982. № 4. – 0,5 п.л.
  11. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе // Вопросы психологии. 1983. № 4. – 1 п.л.
  12. Дифференцированная подготовка детей к школе // Вопросы психологии. 1984. № 5. – 0,4 п.л.
  13. К проблеме дифференцированной подготовки детей к школе // Дошкольное воспитание. 1987. № 2. – 0,75 п.л.
  14. Организационно-методическая система С.Н. Лысенковой // Вопросы психологии. 1987. № 6. – 0,4 п.л. (в соавторстве с Пешковой Т.Г.).
  15. Формирование общей способности  к учению у 6-летних детей // Дошкольное воспитание. 1989. № 3. – 0,75 п.л.
  16. Диагностика индивидуальных и индивидуально-типических особенностей формирования общей способности к учению у 6-летних детей с ЗПР // Готовность к школьному обучению детей 6-летнего возраста с ЗПР. М., 1989. – 1 п.л.
  17. Важнейшее условие полноценного формирования личности // Дошкольное воспитание. 1991. № 8. – 0,75 п.л.
  18. Детская психология: современные задачи и практические решения // Педагогическое обозрение. Н.Новгород, 1995. № 1. – 0,75 п.л.
  19. Воспитание будущего учителя // Народное образование. 1996. № 9. – 0,75 п.л.
  20. Л.С.Выготский и концептуальная модель коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития // Дефектология. 1997. № 4. – 0,75 п.л.
  21. Экспериментальное изучение формирования саморегуляции у детей 6-7 лет средствами продуктивных видов деятельности // Дефектология. 2001. № 1. – 0,75 п.л. (в соавторстве с Кисовой В.В.).
  22. Изучение и особенности формирования эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития в условиях диагностико-коррекционных групп // Дефектология. 2001. № 5. – 0,75 п.л. (в соавторстве с Васильевой Е.Н.).
  23. Комплектование детьми первых классов VIII вида // Дефектология. 2002. № 2. – 0,75 п.л. (в соавторстве с Метиевой Л.А.).
  24. Особенности  устойчивости и концентрации произвольного внимания у умственно отсталых учащихся младших классов // Дефектология. 2003. № 2. – 0,75 п.л. (в соавторстве с Метиевой Л.А.).
  25. Проблема пониженной обучаемости у дошкольников // Хрестоматия: Психология детей с задержкой психического развития / Составитель О.В.Защиринская. СПб. 2003. – 0,75 п.л.
  26. Влияние общения со взрослыми на формирование у ребенка общей способности к учению // Начальная школа. 2004. № 2. – 0,5 п.л. (в соавторстве с Дмитриевой Е.Е.).
  27. Особенности личностной  тревожности младших подростков с задержкой психического развития // Дефектология. 2004. № 1. – 0,75 п.л. (в соавторстве с Кондратьевой Н.П.).
  28. Влияние доминирующего типа материнского воспитания на полоролевое поведение мальчиков-подростков с ЗПР // Дефектология. 2006. №4. – 0,75 п.л. (в соавторстве с Самойленко Е.В.).
  29. Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы решения // Корреционная педагогика. 2008. №4. – 0,8 п.л. (в соавторстве с Дмитриевой Е.Е.).
Реклама

Обсуждение закрыто.